Чересчур высокая агрессивность, которую мы видим в несвободных детях, есть утрированный протест против ненависти, направленной на них.

Александр Нилл


Свободные школы. Что это?

Это кажется удивительным, но практически все сами дети хотят развиваться и познавать мир. И если им не мешать, то они сами захотят учиться. И наоборот, если заставлять — то все интересы гаснут.

подробнее

Другие свободные школы

Саммерхилл
Sudbury Valley School

Часто задаваемые вопросы

1. Чему смогут научиться дети в такой школе?
2. Разве они вообще станут что-нибудь изучать?
3. Что вы будете делать в случае драки или крупного конфликта?
4. Сколько это будет стоить?
5. Какой возраст принимается?
6. Как в такой школе контролировать известную детскую жестокость? (/потребность в статусной иерархии/)
7. Зачем нужна такая школа, если обычные школы вполне справляются с задачей образования?
8. На что обычно тратит время ребенок в такой школе?
9. Не будет ли ребенку там скучно?
10. Кто будет заниматься с детьми и чем?
11. Эта школа выдает аттестат?
12. Мой ребенок и так непослушный и неусидчивый, а там он, боюсь, совсем разболтается.
13. Почему о такой потрясающей и старой школьной системе ничего не слышно?
14. Должны быть подводные камни!
15. Что если ребенок не получит профессию?
16. Что если он ничего не будет знать к 18 годам?



1. Чему смогут научиться дети в такой школе?
Наша цель — не сделать из ребенка ходячую энциклопедию, прилежного исполнителя, полезного члена общества. Мы всего лишь хотим, чтоб ребенок остался Живым человеком, т.е. мог слушать себя, верить в себя, чувствовать что он живет своей жизнью и живет в удивительном, интересном хоть иногда и сложном мире который раскрыт и лежит у ног и где нет ничего невозможного. Мы верим что это возможно только тогда, когда ребенок имеет ненавязчивый доступ к знаниям, не боится обращаться ко взрослым и другим детям за помощью.

2. Разве они вообще станут что-нибудь изучать?
Да. Мы абсолютно убеждены, что интерес к изучению, развитию себя есть у любого человека изначально и не нуждается в том чтоб его прививали, выращивали, насаждали, ожидали бы его возникновения по расписанию и по требованию; так же как невозможно вырастить цветок, вытягивая его силой из земли, но можно лишь создать благоприятные условия для его роста и довериться тому что случится само. Интерес категорически несовместим с принуждением. Наоборот, если учеба становится детским долгом, чем-то чего нельзя избежать, что воспринимается через призму оценок ведущих к расслоению коллектива по критерию статуса,
ра. И также интерес может через некоторое время

3. Что вы будете делать в случае драки или крупного конфликта?

4. Сколько это будет стоить?

5. Какой возраст принимается?

6. Как в такой школе контролировать известную детскую жестокость? (/потребность в статусной иерархии/)

7. Зачем нужна такая школа, если обычные школы вполне справляются с задачей образования?

8. На что обычно тратит время ребенок в такой школе?

9. Не будет ли ребенку там скучно?

10. Кто будет заниматься с детьми и чем?

11. Эта школа выдает аттестат?

12. Мой ребенок и так непослушный и неусидчивый, а там он, боюсь, совсем разболтается.

13. Почему о такой потрясающей и старой школьной системе ничего не слышно?

14. Должны же быть какие-то подводные камни!

15. Что если ребенок не получит профессию?

16. Что если он ничего не будет знать к 18 годам?