Свобода означает право делать все, что ты хочешь, если только этим не нарушается свобода других.

Александр Нилл


Свободные школы. Что это?

Это кажется удивительным, но практически все сами дети хотят развиваться и познавать мир. И если им не мешать, то они сами захотят учиться. И наоборот, если заставлять — то все интересы гаснут.

подробнее

Другие свободные школы

Саммерхилл
Sudbury Valley School

Часто задаваемые вопросы

1. Чему смогут научиться дети в такой школе?
2. Разве они вообще станут что-нибудь изучать?
3. Что вы будете делать в случае драки или крупного конфликта?
4. Сколько это будет стоить?
5. Какой возраст принимается?
6. Как в такой школе контролировать известную детскую жестокость? (/потребность в статусной иерархии/)
7. Зачем нужна такая школа, если обычные школы вполне справляются с задачей образования?
8. На что обычно тратит время ребенок в такой школе?
9. Не будет ли ребенку там скучно?
10. Кто будет заниматься с детьми и чем?
11. Эта школа выдает аттестат?
12. Мой ребенок и так непослушный и неусидчивый, а там он, боюсь, совсем разболтается.
13. Почему о такой потрясающей и старой школьной системе ничего не слышно?
14. Должны быть подводные камни!
15. Что если ребенок не получит профессию?
16. Что если он ничего не будет знать к 18 годам?



1. Чему смогут научиться дети в такой школе?
Наша цель — не сделать из ребенка ходячую энциклопедию, прилежного исполнителя, полезного члена общества. Мы всего лишь хотим, чтоб ребенок остался Живым человеком, т.е. мог слушать себя, верить в себя, чувствовать что он живет своей жизнью и живет в удивительном, интересном хоть иногда и сложном мире который раскрыт и лежит у ног и где нет ничего невозможного. Мы верим что это возможно только тогда, когда ребенок имеет ненавязчивый доступ к знаниям, не боится обращаться ко взрослым и другим детям за помощью.

2. Разве они вообще станут что-нибудь изучать?
Да. Мы абсолютно убеждены, что интерес к изучению, развитию себя есть у любого человека изначально и не нуждается в том чтоб его прививали, выращивали, насаждали, ожидали бы его возникновения по расписанию и по требованию; так же как невозможно вырастить цветок, вытягивая его силой из земли, но можно лишь создать благоприятные условия для его роста и довериться тому что случится само. Интерес категорически несовместим с принуждением. Наоборот, если учеба становится детским долгом, чем-то чего нельзя избежать, что воспринимается через призму оценок ведущих к расслоению коллектива по критерию статуса,
ра. И также интерес может через некоторое время

3. Что вы будете делать в случае драки или крупного конфликта?

4. Сколько это будет стоить?

5. Какой возраст принимается?

6. Как в такой школе контролировать известную детскую жестокость? (/потребность в статусной иерархии/)

7. Зачем нужна такая школа, если обычные школы вполне справляются с задачей образования?

8. На что обычно тратит время ребенок в такой школе?

9. Не будет ли ребенку там скучно?

10. Кто будет заниматься с детьми и чем?

11. Эта школа выдает аттестат?

12. Мой ребенок и так непослушный и неусидчивый, а там он, боюсь, совсем разболтается.

13. Почему о такой потрясающей и старой школьной системе ничего не слышно?

14. Должны же быть какие-то подводные камни!

15. Что если ребенок не получит профессию?

16. Что если он ничего не будет знать к 18 годам?